Презентация

«СКА Арена» – новый вызов для Ротенберга. Как он собирал аншлаги в Ледовом.

КХЛ | «СКА Арена» – новый вызов для Ротенберга. Как он собирал аншлаги в Ледовом.

Важная дата для петербургского хоккея – 15 февраля 2003 года. СКА, боровшийся за выживание в Суперлиге, разгромил конкурента – московский «Спартак». На успех команды Бориса Михайлова с трибун смотрели 12 300 зрителей – первый аншлаг на клубных матчах в истории Ледового и на тот момент рекорд российского первенства, а также один из пяти лучших результатов за всю пока еще недолгую историю России.

Спустя 20 лет аншлаги в Ледовом на матчах СКА уже никого не удивляют. Скорее наоборот – в СМИ акцентируют внимание, когда в дворце недобор зрителей на трибунах. До ковида армейцы стабильно входили в группу лидеров всего европейского хоккея по средней посещаемости, регулярно уступая только швейцарскому Берну, у которого в пользовании 17-тысячник. После снятия пандемийных ограничений СКА вернулся на прежние высокие показатели.

Нельзя не отметить в этой стабильности роль Романа Ротенберга. Ныне главный тренер СКА пришел в клуб больше 10 лет назад и первое время был ответственным за маркетинг и коммерцию. В том числе в этих компонентах армейцы серьезно прибавляли, чтобы завлекать людей на трибуны и удерживать высокие показатели заполняемости.

Стоя на тренерском мостике, Ротенберг продолжает контролировать и многие процессы внутри клуба – должность генерального директора обязывает. Так что впереди у него новый вызов: переехать на «СКА Арену» и сделать аншлаги на 22-тысячнике таким же обычным для Петербурга делом.

Разбираемся, каким путем СКА пришел к высокой заполняемости Ледового, и можно ли повторить этот опыт на новом стадионе.

1. Высокие спортивные результаты

Без этого никуда. На гранда, команду с большими амбициями всегда будут ходить больше. Как в ее родном городе, так и в гостевых матчах. СКА за время существования КХЛ всегда был амбициозным клубом – все 15 сезонов выходили в плей-офф и лишь раз выпали из восьмерки сильнейших клубов в сводной таблице «регулярки». Это привлекает болельщиков.

Сюда же можно отнести политику комплектования команды. С созданием КХЛ Петербург вернул в Россию трехкратного обладателя Кубка Стэнли Сергея Брылина и трижды медалиста Олимпиад Дарюса Каспарайтиса. Дальше были Сергей Зубов, Евгений Набоков, Илья Ковальчук, Павел Дацюк… список очевидно неполный – продолжать можно долго.

В нынешнем составе СКА тоже есть хоккеисты, способные своим именем привлекать людей на трибуны. В первую очередь, разумеется, герой финала Игр-2018 Никита Гусев. Неплохо раскручивается Дмитрий Яшкин. Долгосрочную маркетинговую историю можно построить вокруг Матвея Мичкова и Ивана Демидова – нападающих по таланту и перспективам сравниваемых с Никитой Кучеровым. Болельщикам на «СКА Арене» будет на кого смотреть.

 

КХЛ | «СКА Арена» – новый вызов для Ротенберга. Как он собирал аншлаги в Ледовом.

2. Множество активностей на стадионе

Только из последнего. На старый Новый год СКА организовал фотозону в советском стиле, в последних матчах 2022-го отправил травмированных игроков ходить по лобби Ледового в костюмах Дедов Морозов и фотографироваться с болельщиками. Был и приезд настоящего Деда Мороза из Великого Устюга, и мини-концерт Елены Темниковой перед матчем. И это только уникальные мероприятия.

Развлечения для детей, танцы, фудкорт, зоны с гримом и рисованием плакатов – армейцы способны потягаться в разнообразии с футбольным «Зенитом» и его фан-променадами на «Газпром Арене».

Многие начинания были реализованы как раз при Романе Ротенберге. В 2011-м году была создана группа поддержки SKA Sisters, без которой сейчас сложно представить любую игру в Ледовом. В 2014-м армейцы заключили контракт со студией Союзмульфильм, и на матчах команды появились в том числе волк и заяц из «Ну, погоди!». Петербургскую версию Ивана Васильевича из культового советского фильма тоже забывать не будем – все это дополнительные стимулы для болельщиков сходить на хоккей.

Нет сомнений, что на «СКА Арену» этот подход, как минимум, перевезут в его нынешнем виде – без снижения планки. Ну а когда клуб освоится на новом стадионе, ждем выхода предматчевых активностей на новый уровень.

КХЛ | «СКА Арена» – новый вызов для Ротенберга. Как он собирал аншлаги в Ледовом.

3. Выход за рамки привычного

Объясним немного пространную на первый взгляд формулировку. СКА создает громкие инфоповоды, стараясь привлечь к себе внимание не только хоккейной аудитории. Или той части любителей игры с шайбой, которым армейцы не особо интересны. Приведем три примера.

В 2010-м «Каролина» планировала провести конец предсезонки в Финляндии, но КХЛ вела активные переговоры с НХЛ о проведении выставочных матчей. В итоге «Ураганы» сменили курс и приехали в Петербург, близкий руководству лиги – Александр Иванович Медведев не даст соврать. СКА не просто встретился с клубом НХЛ, но и победил.

В 2015-м и 2017-м победы в Кубках Гагарина армейцы отмечали, привлекая весь город. Чемпионский парад на Невском проспекте, концерт на Дворцовой площади с известными музыкальными исполнителями.

В 2018-м и 2019-м СКА организовывал «Русскую классику» – хоккейные матчи на «Газпром Арене». Собирали по 60+ тысяч болельщиков, устанавливая всевозможные рекорды. Тоже не обошлось без именитых гостей: музыкантов, спортсменов. Символическое вбрасывание в одной из игр проводил Хабиб Нурмагомедов, незадолго до этого ставший чемпионом UFC.

Все это заставляло говорить о клубе больше, чем просто в дни «регулярок» и плей-офф. Охваты, расширение аудитории, появление новых лиц среди болельщиков… классика.

Нет сомнений, что и после переезда на «СКА Арену» клуб придумает что-то глобальное. Может, даже совместит интересное событие с матчем открытия нового стадиона. Ждем!

Добавить комментарий