Презентация

Подменит по работе, подберёт клубу идеального игрока. Какой он – искусственный интеллект в спорте

Искусственный интеллект (ИИ) плотно вошёл в нашу жизнь, и спортивная индустрия – точно не исключение. Если несколько лет назад это считалось уделом крупных клубов, то сейчас использовать машинный труд стало мейнстримом. Рассказываем, какую пользу несёт ИИ для спортивных организаций, а также какие сервисы помогут пользователям стать лучшей версией себя.

Ищет клубу идеального игрока и наоборот

Глубокий статистический анализ каждого игрока, математическая модель построения тренировок – раньше такой функционал был у тренеров в командных видах спорта, а также у героя Билли Бина из «Человека, который изменил всё». Сейчас же эстафету перехватила техника. С помощью ИИ можно быстро и качественно проанализировать большие объёмы информации – например, о прошедших играх и тренировках, состоянии спортсменов, вероятности их травм.

Флагманом в этом направлении можно считать SciSports. Нидерландский стартап каждую неделю с помощью нейросетей изучает около 2000 футбольных матчей по всему миру – а это детальная статистика и разбор качество игры свыше 250 000 футболистов.

Со SciSports сотрудничают не только европейские клубы, но и сами футболисты. Так, в 2017 году звезда голландского футбола Мемфис Депай плотно осел на скамейке запасных «Манчестер Юнайтед», его карьера шла на спад. Тогда вместе с агентом они решили обратиться в компанию SciSports, чтобы те на основе искусственного интеллекта подобрали ему новый клуб. Сервис изучил все матчи Депая за клубы и сборную,  составил алгоритм с учётом его пожеланий и предложил игроку пять клубов на выбор, которым идеально подходил игровой стиль голландца. Среди них был и «Лион» – именно на нём голландец и остановил свой выбор. И явно не пожалел: перебравшись во французский клуб, он за пять сезонов забил 76 мячей, отдал 55 голевых передач и вернулся в сборную Нидерландов.

Помогает SMM-щикам и дизайнерам

ИИ может не только подобрать клубу нового игрока, но и составить макет формы. Так, перед началом сезона-2023/24 ФК «Сочи» представил форму, узор которой создали алгоритмы нейросети, графически изобразив горы. Новый дизайн футболок явно вдохновил самих игроков: новый сезон РПЛ они начали с победы над ФК «Балтика».

Прибегают к дизайну машинного интеллекта и SMM-щики российских спортивных лиг. С помощью популярных нейросетей, таких как Midjourney, они завлекают подписчиков РПЛ вот такой красотой:

А вот какие образы команд-полуфиналистов конференций КХЛ сезона 2022/23 получилось сгенерировать с помощью ИИ:

Генеративная сеть иногда восхищает, а порой может и напугать. Вот как представляется ей знаменитый конфликт в финале чемпионате мира по футболу-2006 между Зиданом и Матерацци:

Но за что активные пользователи соц сетей точно должны быть благодарны ИИ, так это за технологию Cognitive Highlights. С её помощью суперкомпьютер IBM Watson научился распознавать, к примеру, эмоции теннисистов после розыгрыша, а также реакцию публики. На этой основе он делает видеонарезку хайлайтов игры – уже через пять минут её можно загружать к себе на канал. Вот что получается по итогу:

Deepfake – технология обработки изображений, которая позволяет с помощью ИИ «замещать» лицо на видеозаписи или фотографии. В последнее время её всё чаще очерняют различные мошенники, но есть кейсы, где цели исключительно благие. Так, в 2019 году с помощью deepfake организация Malaria Must Die сняла ролик с Дэвидом Бекхэмом, где легенду мирового футбола озвучивали девять выживших людей после этой болезни.

Подменяет охранников и операторов

Ярким отражением прогресса ИИ в спорте стала летняя Олимпиада в Токио в 2021 году. Например, спортсменов по Олимпийской деревне перевозили разработанные компанией Toyota беспилотные транспортные средства e-Palette. Это позволило улучшить мобильность и комфорт спортсменов, плюс сократились логистические издержки. 

А ещё болельщикам стало легче понимать друг друга: приложение VoiceTra на основе ИИ позволяло переводить речь в live-режиме. А ещё сходу считывать инструкции на стадионах или меню в кафешках. С очередями же помогла справиться телекоммуникационная компания NEC. Она разработала систему распознавания лиц, фактически заменив работников безопасности на объектах. Всего через данную технологию ИИ прошло более 300 000 человек.

Чья профессия в мире спорта также не кажется незыблемой, так это операторов. В разных странах всё охотнее к трансляциям матчей подключается ИИ. В Дании, например, этим направлением занимается стартап Veo, в России – EORA. Технологии позволяют обнаружить, где происходит действие на поле, автоматом приближая и удаляя кадры. Качество съёмки пока оставляет желать лучшего, но для любительских лиг вполне приемлемо.

Правда, иногда что-то идёт совсем не так. В Шотландии вместо трансляции матча «Инвернесс Каледониан Тисл» «Эр Юнайтед» машинный интеллект снимал лысую голову судьи! Дело в том, что её ИИ принимал за футбольный мяч, и большую часть игры зрителям пришлось любоваться на причёску арбитра. 

Стирает грань с фанатами

Один из главных способов вовлечённости фанатов – индивидуальный онлайн-подход. Первыми это поняли владельцы стадионов и команд за океаном. В 2016 году баскетбольный клуб «Сакраменто Кингз» запустил свой чат-бот Kings Artificial Intelligence. На платформе Facebook* он отвечал на вопросы фанатов об истории команды, статистике и составе команды, а также рассказывал о домашней арене клуба. Вот как выглядел примерный диалог в чат-боте:

Эту идею быстро подхватили европейские футбольные гранды. С помощью первых чат-ботов в Facebook Messenger* в 2016-м юзеры могли отслеживать актуальные новости любимых команд. Портал Tribuna Digital разработал даже ботов на русском языке.

«У всех есть мобильный телефон, поэтому ты можешь быть всегда на связи со своими фанатами, а чат-бот – отличный способ эту связь поддерживать.  Поклонники будут чувствовать себя особенными и частью этого сообщества. А это повлияет на их лояльность и, как следствие, на доход вашей организации», – объяснял данный тренд вице-директор по маркетингу Rice Athletics Дэвид Пиллен.

Сервисы с ИИ предоставляют ряд вызовов и возможностей. И так как компаниями по всему миру взят курс на развитие машинного интеллекта, остаётся лишь догадываться, сколько неожиданного ждёт нас в спортивной среде в самые ближайшие годы. 

* Соцсеть, принадлежащая запрещённой в России организации

 

По материалам СБК

Добавить комментарий