Презентация

Ситуативный маркетинг в спорте: три успешных кейса

Ситуативный маркетинг — это стратегия, при которой бренды оперативно реагируют на актуальные события и тренды. В спорте, где события развиваются стремительно, а болельщики страстно следят за происходящим, ситуативный маркетинг может быть чрезвычайно эффективным.

Компании и команды из нашей подборки удачно воспользовались моментом, сумев привлечь в короткие сроки максимальное к себе внимание.

Родоначальники ситуативного маркетинга

Таковыми считают компанию Oreo. Во время Суперкубка по футболу в 2013 году в США произошёл неожиданный инцидент — на стадионе погас свет. Маркетологи бренда быстро среагировали, опубликовав в Твиттере простую, но гениальную картинку. На изображении было изображено печенье Oreo на чёрном фоне с подписью: «You can still dunk in the dark» («Ты можешь макать [печенье в молоко] в темноте»).

Эта остроумная игра слов, отсылающая к новости о блэкауте, которая на тот момент была очень популярна в соц сетях. Изображение стало вирусным, и его быстро подхватили зрители, делившись им на своих страницах.

Зажигалки Zippo спасли Олимпиаду

Во время эстафеты Олимпийского огня в Москве в том же, 2013-м году, произошёл инцидент: у одного из участников погас факел возле кремлёвской стены. В этот момент сотрудник службы безопасности достал зажигалку Zippo и помог вновь зажечь огонь.

Компания Zippo быстро отреагировала на этот кейс, разместив на своей странице в Facebook* фотографию инцидента с подписью: «#ZippoSavesOlympics» («Zippo спасает Олимпиаду»). Эта акция вызвала неоднозначную реакцию, компанию даже хотели оштрафовать за незаконное использование символики Олимпиады. Но она дала главное ― обсуждение и привлечение внимание к бренду.

Коллаборация с Пушкиным

В честь 220-й годовщины со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина футбольный клуб «Волга» из Ульяновска вышел на матч с нижнекамским «Нефтехимиком» в футболках с изображением поэта. Пушкин был представлен в шарфе клуба и с футбольным мячом, а на спине красовалась надпись «Футболом жги сердца людей».

Эта кампания вызвала широкий резонанс в СМИ. О клубе, матче и футболках написали более 20 интернет-изданий. Упоминания об акции также появились в обзорах празднования годовщины Пушкина.

Кроме того, клуб презентовал часть футболок молодым литераторам Ульяновска, разыграл пять футболок среди болельщиков и продал десять в фаншопе. Несколько футболок были проданы на благотворительном аукционе, и вырученные средства в размере 54 605 рублей были переданы семьям пострадавших от пожаров в Ульяновске и Сенгилее.

 

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Добавить комментарий