Несколько лет назад стал набирать популярность новый вид спортивной борьбы, получивший название «Автомобильное джитсу» (Car Jitsu), Этот экзотический вид спорта, вдохновлённый традиционным джиу-джитсу, предлагает схватку не в привычном ринге или на татами, а в салоне автомобиля. Рассказываем подробнее.
Кто изобрёл?
Вик Михеев, обладатель черного пояса по дзюдо и бразильскому джиу-джитсу (BJJ), стал автором проекта «Автомобильное джитсу». Идея пришла к нему в начале пандемии Covid-19, когда во всём мире действовали карантины.
Михеев хотел создать систему, позволяющую тренироваться в джиу-джитсу в ограниченном пространстве. Он понимал, что умение эффективно бороться в машине имеет практическую ценность для самообороны. Кстати, нечто похожее демонстрировал Ренер Грейси в одном из своих видео по самообороне несколько лет назад.
Чемпионат России
Вирусные видео с матчей по кар-джитсу, появившиеся в сети, быстро захватили внимание сообщества BJJ. Особенно сильно их заметил Вик, у которого на YouTube канал с миллионами просмотров. Его идея о проведении полноценного чемпионата по кар-джитсу в России быстро переросла в реальность.
Чемпионат по автомобильному джитсу переехал из импровизированного ринга – старого автомобиля Вика Михеева с открытыми окнами и несколькими камерами – на более зрелищную площадку.
Теперь соревнования проходят в автомобиле с откидным верхом, расположенном на открытой площадке. Два судьи, по одному с каждой стороны машины, пристально следят за схваткой, оценивая действия спортсменов, подобно судьям на обычных турнирах по бразильскому джиу-джитсу.
Правила
В поединке два соперника сражаются за победу, меняясь местами за рулем и на пассажирском сиденье. Борцы могут использовать элементы салона в качестве оружия.
Схватка состоит из двух трёхминутных раундов, где участники по очереди оказываются в роли «водителя» и «пассажира». Если за шесть минут победитель не определился, назначается дополнительный, четвёртый раунд продолжительностью четыре минуты. В этом раунде борцы меняются местами, пересаживаясь на задние сиденья.
Победителем становится тот, кто наберёт больше всего очков. За проход в стойку начисляется 3 балла, верхом ― 4 балла, верхом на спине ― 4 балла, а за положение колено на животе ― 2 балла.
Важно отметить, что нанесение ударов по противнику запрещено. Однако, в ход можно пустить все стандартные элементы автомобиля: ремни безопасности, ручник, руль и прочее.