В истории хоккея России грядёт новый виток: зимой возьмёт старт медийная хоккейная лига. Проходить она будет в новом, но уже успевшем «пошуметь» формате 3х3. Руководить же проектом будет основатель Медийной футбольной лиги Николай Осипов. По его словам, турнир, который будет проходить в столице на нестандартной площадке, должен привлечь молодую аудиторию к хоккею:
«Как только кто-то из блогеров наденет форму, люди сразу влюбятся в хоккей, как в дисциплину, в которую сейчас интереснее играть, чем смотреть. Мы хотим сделать её и смотрибельной и привлекательной с точки зрения нахождения на льду. Поэтому формат, который мы выбрали сейчас – «3 на 3», нам кажется максимально правильным».
О необходимости создания медийной лиги и привлечения большего числа блогеров и журналистов к хоккею недавно высказался и Первый вице-президент Федерации Хоккея России Роман Ротенберг – сразу после товарищеской игры своего СКА и Медиа-командой Xtreme Hockey League. Не исключено, что Осипов и Ротенберг будут совместно вести новый хоккейный проект.
Успешный опыт в футболе
Футбольный аналог медиалиги показывает, что данный формат имеет все шансы, чтобы прижиться в спортивном сообществе. За несколько месяцев медиафутбол стал реальным конкурентом футболу профессиональному. Чего стоит один только недавний финал сезона, где встречались команды «2DROTS» и Basement. За матчем на одном из самых современных стадионов России, «ВТБ Арене», пришли посмотреть 11 000 зрителей – цифра на уровне посещаемости клубов РПЛ (как ни грустно это писать). Ну и какое медиа без цифр в виртуальном пространстве: на одном аккаунте YouTube Медийной футбольной лиги свыше 110 т.с. подписчиков, а у полуфиналов турнира суммарные 1,3 млн просмотров.
Кстати, к футбольному проекту постепенно подключаются и люди из мира хоккея. Буквально сегодня легендарный Илья Ковальчук изъявил желание поучаствовать в новом сезоне Медиалиги. Олимпийский чемпион будет выступать за команду РФС. Также состав команды могут пополнить легкоатлет Юрий Борзаковский и лыжник Александр Легков. Главным тренером коллектива, вероятнее всего, станет бывший голкипер московского «Локомотива» Сергей Овчинников.
Особенности продукта
Мы пока не знаем, какие «фишки» готовит хоккейная медиалига. Но отталкиваясь опять же от футбола, можно сказать, что данный продукт выглядит свежим глотком воздуха в современном спортивном мире. Открытость – главный фактор успеха. Здесь нет места формальным пресс-конференциям, где игроки и тренеры подбирают слова, придерживаясь официоза. До и после игр участники Медиалиги не церемонятся в выражениях, подробно и живо разбирая тактику соперника либо ошибки, допущенные в матче.
К элементам шоу, без которого уже сложно представить высокие рейтинги, можно отнести скандалы, а также постоянные челленджи, которые устраивают друг другу команды. Ну и конечно, куда без качественной картинки: матчи Медийной футбольной лиги снимаются на 13 камер и дрон, а трансляцией руководят люди с федеральных каналов.
Открытия медийной хоккейной лиги придётся подождать: дебютный сезон стартует только в январе. Хочется верить, что за это время организаторы подготовят по-настоящему привлекательный проект, способный объединить хоккейную аудиторию, блогеров и активную молодёжь, жаждущую новые форматы и эмоции.
Материал Евгения Деревянко